СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ELECTRONIC STABILITY CONTROL (ESC)).

Контроль курсовой устойчивости (или ESC) - удивительная бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова. По меньшей мере 40% ДТП со смертель-ным исходом происходит в результате заноса автомобиля. Согласно проведенным исследованиям наличие ESC в автомобиле может умень-шить количество несчастных случаев на 80%.
Факт: большинство аварий, связанных с потерей контроля над управлением автомобилем, происходит, когда транспортное средство движется за пределами тягового усилия (силы сцепления), например, при выходе из поворота или входе в него, а также при повороте на слишком высокой скорости. ESC «чувствует», когда автомобиль слишком накренился или когда шины начинают терять сцепление с дорогой, и немедленно снижает обороты двигателя, притормаживая нужное колесо таким образом, чтобы удержать управление автомобилем под контролем.
Если автомобиль 2000 года выпуска или новее, он, как правило, оснащѐн системой ESC. Иногда води-тель и не подозревает о наличии ESC, так как у разных автопроизводителей она может называться по-разному.
Ремень безопасности 21-го века? 
Многочисленные наблюдения доказывают эффективность системы ESC для предотвращения потери контроля управления автомобилем и ДТП со смертельным исходом. Согласно недавнему исследованию, проведенному Кельнским университетом, 100 000 аварий можно было бы предотвратить и 4000 жизней спасти, если бы все европейские автомобили были оснащены ESC. Компания Mercedes утверждает, что установка ESC в качестве стандартного оборудования привела к сокращению на 29% единичных аварий и уменьшению на 15% их общего количества. Согласно данным Toyota количество аварий снизилось на 30%.
В автомобилях с системой ESC риск фатальной потери контроля меньше в два раза, и риск опрокидывания сни-жен на 80%. Эксперты единодушны в признании того факта, что создание ESC является наиболее важным дости-жением в области автомобильной безопасности. Учитывая отмеченное значительное сокращение дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, в США, Канаде и Австралии принят закон, предписываю-щий наличие системы ESC во всех новых легковых авто-мобилях. В Евросоюзе введение ESC-системы пройдѐт поэтапно - для новых серий автомобилей и коммерческих транспортных средств с 2012 года, и оснащение всех новых автомобилей - с 2014 года.
По проведенным подсчѐтам 60% всех транспортных средств на обслуживании независимых СТО находятся в возрасте от 4 до 12 лет. Сегодня на дорогах множество 10-летних транспортных средств, оснащѐнных ESC. Почти треть автомобилей модельного ряда 2005 года имеют ESC и более половины всех автомобилей малой грузоподъем-ности 2007 года выпуска также оснащены ESC.

Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, оснащено транспортное средство ESC или нет.

Почему?
Две основные причины:

1. Эффективность ESC ограничена способностью шин и подвески автомобиля. Если шины не держат сцепление с дорогой, это напоминает скольжение по льду. Поэтому очень важно иметь хорошие шины и неизношенные детали подвески.
2. Запасные части (как, например, амортизаторы) должны иметь определенные технические настройки для каждого автомобиля. Некоторые запчасти (особенно так называемые экономичные варианты с низкой ценой и низкого качества) не в состоянии это обеспечить. Эти детали будут влиять на эффективность ESC, что может привести к нежелательному торможению.

Транспортные средства, оборудованные ESC, как и все другие транспортные средства, требуют периодической замены тормозных колодок, амортизаторов и пружин, шин и других изнашиваемых дета-лей. Необходимо быть уверенным, что выбранные запасные части обеспечат восстановление состояния транспортного средства до первоначального (оригинального) уровня контроля и управления. Это также имеет решающее значение для эффективности системы ESC. Даже при наличии ESC остановка и поворот по-прежнему зависят от хорошего сцепления шин с дорогой, а это во многом зависит от хорошо функционирующих амортизаторов и пружин. Изношенные, низкого качества или неправильно настроен-ные амортизаторы влияют на функционирование системы ESC.
Отличие ESC от ABS и Traction Control
ABS работает для предотвращения заноса и скольжения на прямой траектории. Traction Control предотвращает проскальзывание колеса. Но только ESC предотвращает занос транспортных средств при прохождении поворотов.
  • ABS (антиблокировочная тормозная система) предотвращает блокировку колес при заносе или резком торможении. Это помогает удержать сцепление и улучшает управляемость авто-мобиля, не позволяя колесам автомобиля блокироваться при торможении.
  • Traction Control предотвращает проскальзывание колес при вращении во время ускорения на мокрой дороге или при гололеде. Это помогает при разгоне.
  • Система ESC контролирует поведение автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости. До тех пор, пока автомобиль едет строго по направлению руля, система не вмешивается в работу. Однако в случае если траектория автомобиля перестает соответствовать положению рулевого колеса (в случае заноса или сноса), система немедленно вмешивается и помогает избежать ДТП.
Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, оснащено транспортное средство ESC или нет.
ESC во многом задействует устройства и механиз-мы систем Traction Control и ABS. Однако для ESC необходимо наличие также акселерометра (датчика, определяющего реальное направление движения автомобиля) и датчика, определяющего положение рулевого колеса автомобиля.
Почему амортизаторы KYB – лучший выбор для автомобилей с ESC?
  • Изношенные амортизаторы неэффективны после 70 000 км пробега.
  • Из-за низкого качества большинства амортизаторов, предлагаемых на рынке афтермаркета, они существенно отличаются по своим эксплуатационным характеристикам от оригинальных. Такая разница приводит к повышенным нагрузкам и, соответственно, ускоряет износ других компонентов, например тормозов и шин.
  • Амортизаторы KYB настроены надлежащим образом для обеспечения оригинальных возможностей системы ESC.