Посмотреть новый сайт (бета)

Выпущен 111-миллионный блок управления подушками безопасности Bosch

Начиная с 1980 г., когда блоки управления подушками безопасности Bosch впервые поступили в серийное производство, и до сегодняшнего дня их было выпущено ровно 111111111 шт. Этот компонент активирует удерживающие устройства в соответствии с характером и тяжестью аварии, основываясь на информации с датчиков. Подушки безопасности уже многие годы входят в стандартное оборудование всех автомобилей, продаваемых в Европе, Соединенных Штатах Америки и Японии. Сегодня в мире в целом хотя бы одной подушкой безопасности оборудуется около 80% новых автомобилей. В то же время в государствах BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) этот показатель в настоящее время не превышает 50%. Компания Bosch выпустила первый в мире электронный блок управления подушками безопасности в 1980 г. Год спустя такие блоки впервые начали устанавливать на серийный автомобиль, седан Mercedes-Benz S-класса, где они управляли активацией подушек безопасности водителя и преднатяжителей ремней безопасности. Сегодня в оснащение многих автомобилей входит до девяти подушек, которые вместе с преднатяжителями ремней успешно защищают водителя и пассажиров от последствий столкновения.

В 1990-е годы риск погибнуть в дорожной аварии в Европе был вдвое выше, чем в 2008 г. «Основным фактором сокращения числа смертей на дорогах почти наполовину стало широкое распространение подушек безопасности», - уверен руководитель подразделения систем управляемости и устойчивости Bosch Вернер Штрут. Подушки безопасности водителя также приобретают все большую популярность на развивающихся рынках, в том числе в Азии и Южной Америке. В 2009 г. правительства Бразилии и Аргентины приняли резолюцию, согласно которой установка подушек для водителя и переднего пассажира с 2014 г. станет обязательный для всех новых легковых и легких грузовых автомобилей. Компания Bosch производит системы пассивной безопасности на заводах в Европе, Азии и Северной Америке.

Компактнее, мощнее, выгоднее

В 1977 г. компания Bosch начала разработку электронного блока управления подушками безопасности с центрально расположенными датчиками. Первая патентная заявка под заглавием «Пусковое устройство системы удерживания для защиты водителя и пассажиров транспортного средства» была зарегистрирована в марте 1978 г. Первая модель системы, устанавливавшаяся на седаны Mercedes-Benz S-класса, состояла из трех отдельных компонентов - электронного блока управления, преобразователя напряжения и аккумуляторной батареи. Базовая конфигурация системы последнего поколения (Airbag 10) занимает примерно на 70% меньше места и состоит из единственного электронного модуля. На протяжении трех десятилетий эффективность подушек безопасности постоянно повышалась. Системы их запуска теперь включают в себя дополнительные датчики по обеим сторонам автомобиля, позволяющие быстрее определить силу и направление столкновения. Другие датчики, установленные в салоне, предоставляют информацию о весе и положении переднего пассажира и водителя. Если масса человека невелика или он наклонен вперед, механизм активации подушек безопасности блокируется или запускается в несколько этапов, чтобы уменьшить вероятность травмы. Система безопасности автомобиля может также включать дополнительные функции защиты пешеходов - например, автоматический подъем капота в случае столкновения. Современные блоки управления контролируют до 32 удерживающих устройств, включая преднатяжители ремней и подушки безопасности.

С момента начала серийного производства подушек безопасности 31 год назад инженеры Bosch продолжали работать над совершенствованием этой технологии. В частности, размеры и вес блоков управления были уменьшены примерно на 70%. Сокращение издержек за тот же период позволило использовать системы безопасности во всех сегментах автомобильного рынка. Для удовлетворения потребностей таких рынков, как Китай, Индия и Бразилия, компания Bosch выпускает облегченную версию блока управления подушками безопасности.

Благодаря сетевой интеграции блока управления подушками безопасности с другими системами помощи водителю и коммуникации и их датчиками возникают новые функции безопасности в автомобиле. Пример такой функции - Secondary Collision Mitigation, связывающая датчики подушек с программой электронной стабилизации ESP®. Если датчики обнаруживают столкновение, ESP® автоматически начинает торможение, уменьшая кинетическую энергию автомобиля и, соответственно, силу возможного второго столкновения.

Выпущен 111-миллионный блок управления подушками безопасности Bosch
http://www.bosch-presse.de/presseforum/modules/oragetblob.dll/1-CC-17255.jpg?db=TBWebDB&item=tbwebdb.bilderblobs&id=6496,7&dispo=a

Начиная с 1980 г., когда блоки управления подушками безопасности Bosch впервые поступили в серийное производство, и до сегодняшнего дня их было выпущено более 111 млн шт. В случае аварии этот компонент активирует такие удерживающие устройства, как подушки и преднатяжители ремней безопасности, защищая водителя и пассажиров от последствий столкновения. Серийный выпуск системы последнего поколения (Airbag 10) начался в 2008 г.