Инновационные свечи BERU Ultra X Titan

В автомобиле нет более жестких условий, чем те, в которых работает свеча зажигания. Сотни раз в секунду в камеру сгорания поступает порция холодной топливно-воздушной смеси, мгновенно превращающаяся в раскаленный газ, да к тому же под высоким давлением. При этом сам характер работы двигателя меняется в широком диапазоне: от малонагруженного холостого хода до напряженного режима эксплуатации на высоких оборотах. И современная свеча зажигания обязана безотказно трудиться в такой экстремальной обстановке на протяжении нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля. К тому же конкуренция заставляет разработчиков непрерывно искать пути увеличения срока работоспособности свечи. Так что свеча зажигания – это действительно серьезный компонент, создавать и производить который способны компании, обладающие огромным научным и техническим потенциалом. К числу таких производителей, безусловно, относится фирма BERU, о новых разработках которой в «свечном» вопросе мы и расскажем.

Характер работы свечи зажигания противоречив. С одной стороны, продукты сгорания должны дожигаться на ее раскаленной поверхности, не забивая зазор, что обеспечивает стабильное искрообразование. В то же время свеча не должна нагреваться слишком сильно, иначе происходит так называемое калильное зажигание. Такие требования заставляют разработчиков идти на различные ухищрения в комбинациях особенностей изолятора и оболочки свечей, в также непрерывно совершенствовать геометрию бокового и центрального электродов, используя для их изготовления жаростойкие металлы и сплавы.

Свечи зажигания Ultra X (UX) от BERU прекрасно себя зарекомендовали. Долговечность этих свечей обеспечивается применением платинового наконечника на центральном электроде. Платина значительно более устойчива к коррозии и электрохимическим воздействиям, чем любые другие металлы, и обладает отменной жаростойкостью. Но прогресс двигателестроения ведет к росту нагрузок в камере сгорания двигателя и одновременно оставляет для свечи все меньше рабочего пространства. Переход к четырем и даже пяти клапанам на цилиндр заставляет свечу «худеть» в диаметре. Тут на первый план выходят вопросы качества материалов электродов и конструирования их новой формы.

Именно в этих направлениях проявляется инновационный подход разработчиков BERU: усовершенствование геометрии электродов и применение жаростойкого никель-титанового сплава. Конечно, реализовать такой подход на практике без наличия стабильного производства и строгого соблюдения всех технологических нюансов невозможно. Но с этими вопросами у фирмы все в порядке.

Улучшение искрообразования в новой линейке свечей Ultra X Titan (UXT) достигнуто радикальным образом за счет новаторского дизайна Poly-V бокового электрода. На его поверхности имеется пять ребер с острыми гранями. Именно использование никель-титанового сплава и высочайшая культура производства позволили специалистам компании реализовать такое решение в массовом производстве свечей UXT, появившихся в продаже в апреле этого года. Высокая жаростойкость материала бокового электрода в сочетании с коническим платиновым центральным электродом определила исключительную долговечность новых свечей компании. Достаточно сказать, что их пробег достигает 60 тыс. км. Такая характеристика не только в полном объеме отвечает требованиям автопроизводителей, но часто превосходит их.

Новая конструкция Poly-V позволяет понизить пороговое напряжение зажигания за счет попеременного искрообразования на пяти гранях бокового электрода. Тем самым зажигание становится надежнее и устойчивее, особенно в режимах пуска и холостого хода. Давно отмечено, что именно эти режимы являются самыми критическими при эксплуатации автомобиля. Кроме того, обеспечивается длительная постоянная мощность системы зажигания, что ведет к оптимизации сгорания топливно-воздушной смеси, снижению загрязняющих выбросов и экономии топлива.

Корончатый разряд – надежное воспламенение
Нередко, особенно при пуске двигателя или его перегреве, из-за образования токопроводящих частиц сажи между электродами свечи возникает своеобразный шунт, препятствующий нормальному искрообразованию. И тут специалисты BERU нашли радикальное решение для борьбы с этим неприятным явлением. Речь идет о наличии на изоляторе центрального электрода свечи остроконечного цилиндрического выступа – корончатого кольца. Его наличие позволяет поддерживать во время работы свечи тлеющий разряд в промежутке между электродами. Тем самым предотвращается их шунтирование и создаются условия для надежного искрообразования. Преимущества новой конструкции очевидны. Обеспечивается полное сгорание рабочей смеси при низких температурах или в условиях частой езды на короткие расстояния. К тому же двигатель в любых неблагоприятных условиях запускается абсолютно надежно.

15 типов свечей UXT – 90% охвата рынка
Большие неудобства, особенно для автолюбителей, создают широкие ассортименты различных типов свечей в программах фирм-изготовителей. Выпуск широкой номенклатуры – необходимая мера для покрытия потребностей при производстве огромной гаммы разнообразных автомобильных двигателей. В программах известных производителей свечей ассортимент их типов достигает нескольких десятков.

Компания BERU находится в постоянном контакте с ведущими автопроизводителями, полностью в курсе их нужд и непрерывно работает в направлении снижения ассортимента типов свечей за счет их унификации.

Работа в этом направлении принесла успешный результат. Торговый ассортимент включает в себя всего 15 типов свечей: шесть уже известных UX, плюс девять новых, вместе образующих линейку UXT. При этом столь короткая программа обеспечивает перекрытие 90% потребностей в свечах для всего мирового рынка двигателей! Несомненно, удобно. Линейка от UXT1 до UXT15 снижает, особенно для продавцов, расходы на склад и логистику, сокращает затраты автопроизводителей и облегчает жизнь конечным покупателям. Вместо проблемы выбора из шести-восьми типов свечей другого производителя нужной именно для конкретного автомобиля достаточно приобрести один тип свечи BERU. И свеча окажется «правильной».

Заставка на плашке
Фирма BERU начала свою деятельность в 1912 году с производства свечей зажигания для автомобильных двигателей. С тех пор бренд завоевал прекрасную репутацию и сегодня контролирует значительную долю мирового рынка компонентов систем зажигания, поставляемых как на конвейеры большинства ведущих автопроизводителей, так и на рынок запасных частей и компонентов.

Качество продукции – главный козырь BERU в конкурентной борьбе. Все 16 заводов фирмы в Европе, Северной Америке и Азии сертифицированы в соответствии со стандартами ISO 9001, в обязанности более 10% сотрудников входит исключительно обеспечение качества. В производстве основная ставка делается на использование самых современных технологий, гарантирующих выпуск продукции с заданными для каждого изделия свойствами.

Исследовательский центр компании в городе Людвигсбург (Германия) призван воплощать в производстве все современные научно-технические достижения. Центр оснащен современной специальной аппаратурой, испытательными устройствами, различными климатическими камерами, включает в себя несколько лабораторий, исследующих процессы зажигания и материаловедение. Тут работают специалисты высочайшей квалификации. Такой подход позволяет компании всегда быть на острие научно-технического прогресса и выпускать продукцию, удовлетворяющую любым требованиям заказчиков и самым жестким экологическим нормативам.