HBU 2.1: специальное исполнение подшипникового узла

SKF является ведущим производителем подшипников ступиц колес. Для автомобильной промышленности  SKF предлагает радиальные шарикоподшипники, упорные шарикоподшипники, конические роликоподшипники и подшипниковые узлы ступиц колес. 

В этой статье мы хотели бы привлечь Ваше внимание  к так называемому Подшипниковому узлу ступицы колеса HBU 2.1, который все чаще встречается на рынке автомобильных запасных частей и чье специальное исполнение требует особой осторожности во время замены. Поэтому мы взяли интервью у г-на Роберта Мароссеро (Roberto Marossero), который был назначен в марте 2010 г. на должность продукт – менеджера SKF по автомобильным запасным частям, отвечающим за подшипники ступиц колес.  

Роберто уже более 20 лет работает рука об руку с инженерами и клиентами ОЕ, заказывающими детали на конвейер – такими, как  заводы FIAT, Toyota и даже Ferrari. Он несет ответственность за разработку, тестирование и мониторинг высококлассных ступичных подшипников, подшипниковых узлов и тормозных дисков, поставляемых на конвейер.

Роберто, какими основными характеристиками обладает этот подшипниковый узел HUB 2.1?
Роберто Мароссеро: 

У Вас отпадает необходимость монтировать три детали, перечисленные ниже, по отдельности:  

  • Подшипниковый узел ступицы колеса
  • Подшипник ступицы колеса 
  • Стопорное кольцо

Вы можете смонтировать весь узел HBU в сборе со всеми компонентами. Это экономит механикам время и деньги. 

Для того чтобы понять функции и дизайн этого специального узла HBU,  далее мы приводим специальную информацию об узле HBU 2.1:

  • Это предварительно собранный узел, соединяющий в себе подшипник и ступицу.
  • Вращающийся фланец внутреннего кольца  с имеющимися отверстиями или штифтами имеет отцентрированную втулку, и к нему крепятся тормозной диск и колесо.
  • Подшипник также разработан с возможностью включения намагниченного импульсного кольца для работы ABS.
  • Подшипник поставляется со стопорным кольцом или без него. 
Подшипниковый узел HUB 2.1

В чем заключаются преимущества узла ступицы колес HUB 2.1 для производителей автомобилей?
Роберто Мароссеро:
  • Увеличенная жесткость, что обеспечивает лучший контроль машины водителем и более эффективную работу тормозов;
  • Уменьшение биения фланца, что позволяет уменьшить вибрацию тормозов
  • Уменьшается количество компонентов, что делает установку более простой,  и менее затратной по времени;
  • Исключает возможные ошибки предварительного натяга, что обеспечивает необходимую долговечность работы подшипника;
  • Уменьшение веса, что означает меньшее потребление топлива …

Помните: необходимо обязательно использовать специальный инструмент при замене узла HBU, т.к. его очень легко повредить. Если усилие направлено в неправильном направлении, весь узел HBU может быть сломан или поврежден, особенно во время установки. Для того чтобы не допустить такого повреждения, важно следовать следующей инструкции по монтажу:


  1. Удалите старый подшипник из поворотного кулака.
  2. Осторожно очистите поверхность контакта и убедитесь, что поворотный кулак не поврежден.
  3. Установите новый узел HBU 2.1, надавливая на поверхность наружного кольца  подшипника.

Очень важно, чтобы давление при установке было приложено на наружное кольцо. Давление на внутреннее кольцо  – фланец – серьезно повредит подшипник и приведет к его выходу из строя.

Предупреждение: никогда не пытайтесь повторно использовать старый подшипник после его снятия

Базовая инструкция по монтажу для узла HBU 2.1
На какие автомобили может быть установлен подшипниковый узел ступиц колес SKF HBU 2.1?
Роберто Мароссеро: 

В SKF мы постоянно работаем над расширением нашего ассортимента для удовлетворения нужд наших заказчиков. 

Ниже приведен список наборов SKF, которые включают узел HBU 2.1:

Набор с узлом HBU 2.1ПроизводительМодель автомобиля
VKBA 3569VAG Fabia,  Roomster,  A2, ,Polo, Fox, Cordoba, Ibiza IV, Ibiza V
VKBA 3646VW
Transporter V Грузовой/Автобус/Кемпер/Шасси, Multivan V
VKBA 3660FordFocus C-Max, Focus II, C-Max
VKBA 3550VAG
A2, LUPO
VKBA 6680        SMART/ MITSU.FOURFOUR, COLT VI
VKBA 6800     MAZDA3
VKBA 6543Volvo
S40 II, V50, C70 II Conv., C30
VKBA 3568VAG
Fabia, Polo
VKBA 6635SkodaFabia, Roomster
Набор SKF, включающий HBU 2.1

Как насчет будущих разработок от SKF?
Роберто Мароссеро: 

Мы постоянно ищем новые решения проблем и стараемся удовлетворить потребности наших клиентов при помощи инноваций, которые в то же время берегут окружающую среду. 

Модульный узел поворотного кулака Hub Knuckle Module – “HKM” – является одним из них.


Что это означает в плане инноваций?
Роберто Мароссеро: 

Мы создали первое поколение узла ступицы в сборе, интегрированного с алюминиевым поворотным кулаком. 

Крепление НКМ к поворотному кулаку является уникальной запатентованной разработкой SKF. 

Конструкция модуля HUB & Knuckle
 

Это экономически эффективное решение (механик затрачивает меньше времени, заменяя детали, т.к. они все находятся в сборе). 


В чем особенности этого исполнения узла HKM?
Роберто Мароссеро: 

SKF имеет большой опыт разработки и производства подобных узлов.

Для узла HKM характерно следующее: 

  1. Это решение позволяет использовать алюминиевый поворотный кулак. 
  2. Устраняет необходимость крепить подшипник к поворотному кулаку 
  3. Уменьшает стоимость системы 
  4. Уменьшает вес
  5. Позволяет использовать впрессованные подшипники вместе с алюминиевым кулаком.
  6. Позволяет интегрировать ABS с подшипниками первого поколения 
  7. Устраняет шумы.
  8. Для замены узла HKM не требуется специального инструмента.

Узел HKM представляет собой наилучшее решение по сравнению с другими, существующими в настоящее время. 

stiffness benchmark

Также  “неординарное” исполнение узла HKM имеет ряд преимуществ для ремонта: узел НКМ и подшипник может быть обслужен как сборный узел, что означает более легкий ремонт,  чем обычные запрессованные подшипники. 

HKM - Гибкий Дизайн
Подводя итог, в чем заключаются основные преимущества такого инновационного решения подшипникового узла? 
Роберто Мароссеро: 

Мы можем подвести итог при помощи четырех аргументов:

  1. Уменьшение потребления топлива, а также эмиссий CO2  благодаря значительному снижению веса и за счет применения алюминиевого поворотного кулака:  до 3 кг на ось.  
  2. Улучшенный комфорт для водителя: меньше шума. 
  3. Прямое влияние на надежность тормозов и увеличенную жесткость.  
  4. Повышение безопасности благодаря увеличенной точности сигнала системы ABS.
Какие автомобили оснащены узлом HKM? 
Роберто Мароссеро: 

SKF оснащает Ferrari California этим инновационным узлом для ступицы колеса, в то время как другие лидирующие производители автомобилей в настоящее время рассматривают возможности для установки узла НКМ на своих автомобилях.

В заключение, я хотел бы упомянуть высказывание  одного из наших клиентов.

Когда новый коллега спросил его: “что значит SKF?”, он ответил: 

S - Success (успех)
K - Knowledge (знания)
F - Future (будущее)

Три фактора, которые после ста лет богатой истории и продолжающихся инноваций  могут быть определяющими для дистрибьюторов, когда они принимают решения о закупках, которые серьезно влияют на их клиентскую базу.