FENOX разработал новый улучшенный состав фрикционной смеси, который уже нашел применение в тормозных колодках для легких коммерческих автомобилей (Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily), а также внедорожников, кроссоверов, минивэнов и седанов премиальных и популярных марок (Audi Q7, BMW X5, X6, Chrysler Voyager, Ford Maverick, VW Sharan и др.).
Что изменилось в составе фрикционной смеси и чем колодки стали лучше?
- Повышенная эффективность торможения. В новых тормозных колодках вместо стальной стружки используются цветные металлы, которые обладают большей теплопроводностью и обеспечивают улучшенную теплоотдачу в зоне трения. Как следствие, обновленные колодки обладают повышенным коэффициентом трения. Проведенные испытания подтверждают, что новые колодки с увеличением температуры показывают лучшие результаты при замерах коэффициента трения.
- Увеличенный ресурс эксплуатации колодок был достигнут за счет:
- Большей эластичности фрикционного материала. В составе новой фрикционной смеси в качестве армирующего наполнителя используются синтетические фибры, придающие эластичность накладкам и увеличивающие ресурс колодок.
- Повышенной прочности соединения металлической основы и фрикционной части. Металлическая основа и фрикционная часть тормозной колодки соединяются под большим давлением с использованием специального термоизоляционного клея, что исключает отрыв фрикционной накладки. Благодаря этому, колодки имеют увеличенный срок службы.
- Отсутствие шумов. В зависимости от требований заводов-производителей автомобилей тормозные колодки могут иметь слоты, предназначенные для компенсации теплового расширения, что предотвращает растрескивание накладок, а также позволяет вывести пыль и грязь из зоны контакта «диск-колодка». Новые колодки также имеют стальные антишумовые пластины (толщина 0,3 мм), а снижению уровня вибраций и уменьшению высокочастотных звуковых колебаний способствуют скосы углов колодок. Такие противоскрипные и антишумовые решения полностью нейтрализуют посторонние звуки при работе колодок.
Несмотря на то, что новый фрикционный состав обладает большей стоимостью и увеличивает ресурс эксплуатации, цены на новые тормозные колодки остались на прежнем уровне. В зависимости от применяемости новые тормозные колодки могут иметь датчики износа.
На данный момент установка тормозных колодок FENOX с улучшенным составом фрикционного материала возможна на следующих автомобилях:
- Mercedes Benz Sprinter, CLS, X204
- Volkswagen LT, Crafter, Touareg, Sharan
- Fiat Ducato
- Peugeot Boxer
- Citroen Jumper
- Ford Transit, Maverick
- Iveco Daily
- Audi A4, Q7
- BMW F01, F02, F07GT, X5 (E70), X6 (E71)
- Chrysler Voyager
- Dodge Grand Caravan
- Mazda Tribute
- Seat Alhambra
Тормозные колодки FENOX соответствуют требованиям европейского стандарта качества продукции ECE R90.
Скачать кросс-лист по колодкам Fenox>>
Поделиться: