Посмотреть новый сайт (бета)

Comma: масла не только для «японцев»

Не пугайтесь, речь пойдет не о сливочном и не об экзотическом растительном масле японской кухни. Разговор будет о моторных энергосберегающих маслах. Все дело в том, что вязкость моторного масла должна обеспечивать решение двух абсолютно противоречивых задач. С одной стороны, при высоких температурах масло должно образовывать устойчивую пленку, защищающую узлы двигателя от износа. Для этого масло должно обладать высокой вязкостью. А с другой стороны, для обеспечения хорошей работы мотора при низких температурах и снижения износа за счет холодного пуска оно обязано быть как можно менее вязким. Кроме того, решение технологической и конструктивной задачи автомобильного двигателя – 3 литра бензина на 100 км пробега – возможно только при использовании энергосберегающих смазок (малой вязкости). Поэтому при разработке новых моторных масел очень важно найти золотую середину.

Еще 5-7 лет назад считалось, что для автомобилей европейского производства лучше подходят масла с вязкостью 0W-40, 5W-40, 10W-40, а для «японцев» и «американцев» – 5W-30 или 10W-30. И те и другие считались энергосберегающими. Но меняются конструкции автомобиля, ужесточаются экологические нормы, проводятся новые исследования в области энергосбережения. И сегодня энергосберегающими уже являются смазки 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, а большинство производителей рекомендуют для своих автомобилей моторные масла с вязкостью 5W-30. Почему именно 5W-30? Ответ кроется в последних исследованиях по энергосбережению. Отличное сочетание высокотемпературных и низкотемпературных энергосберегающих свойств в комплексе с оптимальной ценой обеспечили популярность маслу этого класса вязкости.

Но, ориентируясь на вязкость, не следует забывать об эксплуатационных свойствах масла. Ведь только допуски по API, ACEA и спецификации производителей двигателей (OEM) отвечают на вопрос: «Подходит или нет то или иное масло для данного конкретного автомобиля?» И если говорить об эксплуатационных свойствах моторных масел с вязкостью 5W-30, то обращает на себя внимание ассортимент моторных масел марки COMMA. Для нового Opel разработано COMMA Long Life 5W-30 с допусками API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, Opel B 040 2095 (GM LL-A-025), B 040 2098 (GM LL-B-025). В этом масле сочетаются энергосберегающие, прекрасные низкотемпературные свойства и надежная работа двигателя при высоких температурах. Масло подходит не только для последних моделей Opel, но и для автомобилей более ранних годов выпуска.

Особого внимания заслуживают двигатели концерна Volkswagen. Новым моторам этой фирмы необходимы масла с высокотемпературной вязкостью HTHS менее 3,5 мПа•с., в то время как в более старых двигателях использование таких продуктов недопустимо. А вот синтетическое масло COMMA Prolife 5W-30 с допусками ACEA A3/B4/C3, VW 504.00/507.00 разработано для всех бензиновых и практически всех дизельных двигателей VW, за исключением некоторых моделей, оснащенных системой впрыска «насос - форсунка». Для владельцев Mercedes-Benz и BMW создано Syner-Z 5W-30 с классификациями и допусками API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3, MB 229.31, BMW LL-04, VW 502.00/505.00. Упор в рецептуре масла сделан на удлиненный интервал замены, энергосберегающие свойства и усиленную защиту новейших систем очистки ОГ. Продукт относится к классу SAPS, имеет традиционную динамическую вязкость HTHS, что позволяет применять его в автомобилях Mercedes-Benz и BMW более ранних годов выпуска.

Полусинтетические COMMA Xtech 5W-30 и COMMA Premium Flow 5W-30 разработаны, в первую очередь, для владельцев автомобилей Ford. COMMA Xtech 5W-30 – для самых последних моделей, на что указывают классификации масла: API SL/CF, ACEA A1/B1, FORD WSS M2C913-B. Для более ранних двигателей Ford Zetec предназначено COMMA Premium Flow 5W30 с допусками API SL/CF, ACEA A1/B1.

Несмотря на то, что COMMA Long Life 5W-30, Syner-Z 5W-30 и Prolife 5W-30 создавались с учетом требований того или иного производителя, они прекрасно подойдут как для распространенных у нас Chevrolet и Daewoo, так и для подавляющего большинства других европейских, японских, корейских, китайских и новых российских автомобилей. А вот масла Xtech 5W-30 и Premium Flow 5W-30 окажутся незаменимы для американских и некоторых японских автомобилей, в которых рекомендуется применение смазок с пониженной динамической вязкостью. Общее для масел COMMA – высокое и стабильное качество, широкий ассортимент, квалифицированный персонал и грамотная команда специалистов.

Журнал AUTOEXPERT